Давеча заценил "Сталкера". Сталкер - игруха-ураган. Был неоднократно мною пройден как на уровне "я - терпила", так и на уровне "ховайтесь, мрази, я иду". На последнем играть в разы интереснее.
Отчаявшись навести порядок в ихней Раде, правительство отдаёт приказ взять под контроль Зону, как более реальный вариант контроля хоть чего-нибудь. Дело было немедленно поставлено на широкую ногу, как в том анекдоте когда ЦК КПСС посылало ночью космонавтов на солнце высаживаться. Для начала, красиво выступила разведка: она не знала вообще ничего и не проявила себя никак: вертолёты с экспедиционным корпусом на борту рухнули какой где, по непонятным причинам, выжившим солдатам неизвестно как бороться с мутантами, погибшие, надо полагать, тоже особой информированностью не страдали, по Зоне гуляют фанатики с высокоточным и сверхмощным оружием, а разведка ни сном ни духом. Усэ як трэба. Понятно, раз всё пошло через жопу, то чем глубже, тем меньше вероятность встретить фиалку. И точно! Мудрое командование, не удосужившись сбором разведсведений, сажает солдат в - внимание, шутка для ценителей! - вертолёты МИ-24 и отправляет отряд в Зону. Вертолёты падают поломатые, организаторы этой беспримерной и не имеющей аналогов в мировой истории операции предпринимают нестандартный ход, практически, изобретают новое слово в военном деле: они отправляют разведку после того как операция завершилась. Наверное этим мастерским приёмом предполагалось найти москальский след.
С целью проведения оперативно-розыскных мероприятий, насаждения демократии, наказания невиновных и награждения непричастных, в адрес выдвигается матёрый сотрудник СБУ, обладатель меткого глаза, крепкой руки, голоса малолетнего задрота-дегенерата и идеологически неверной фамилии, майор Дегтярёв. Это, как нетрудно догадаться, и есть главный герой игры. С момента просачивания Дягтерёва в локацЫю Затон, начинается сам геймплей. Дальше вы разберётесь без меня, а я выскажу наболевшее.
На повестке дня обсуждение положительных моментов, отрицательных, а так же разное.
Хорошего по сравнению с первым Сталкером, выражаясь научно, до сраки. ЛокацЫи стали большими и квадратными. Коридорные локацЫи в Тенях Чернобыля выглядели позорно. Бегать по локацЫям интересно, долго, есть на что поглазеть по дороге. Для самых торопыг: грёзовские таксисты добрались и в Зону, берут недорого, а если тебе по дороге, то и бесплатно. ЛокацЫи сделаны с любовью, грамотно. Периодически встречаются места, которые так сразу не найдёшь, так запросто туда не попадёшь и за просто так не выберешься. Типа всяких подземелий. Душа радовалась, по ним бегаючи: умеют жеш когда захотят! Идёшь-идёшь, никого не трогаешь, вдруг - бац: дырка в земле. Залазишь, а там аманалии, артехвакты, зомбированные на майдане донбасские шахтёры мычат, а так же всё такое прочее - глаза разбегаются, чисто Эрмитаж. Только тырить можно, ну и грабками лапать - пока не надоест. Особым ценителям предоставлена возможность положить на всё болт - бесплатно. Ну или пока вечноголодные шахтёры не сожрут. В одной такой дыре встретил пана Юшченко, он там один был, даже шахтёры сбежали, он как раз одного доедал. Сперва не узнал, а потом гля - рожа что еврейская лепёшка маца: не пятно, так дырка иль волдырь; как подошёл, он мне сразу на мозжечок давить начал, видать фамилия майора москальская ему не понравилась, но я не растерялся и барабан из Отбойника в него высадил. Пан Ющенко пораскинул мозгами и решил не связываться с таким резким пацаном.
Кроме самогО чешуйчаторылого мутанта, людЯм стОит опасаться бандеровцев. Поначалу я принял их за пещерных пидаров: ползают раком и из рота что-то подозрительно свисает, но потом таки дошло, что бандеровцы это. Раком они скочут потому как привыкли, а висит у них не из рота, а с лысины и не что-нибудь там, а чуб. Я их в пещерах под заправкой встретил. Там видать труба пролегает, по которой на заправку горючка текла, вот они вокруг неё и поселились, инстинктивно. В общем, окружили они меня и давай шипеть. Ну я мову трохи разумию, слухаю чого воны балакають, ан хрен, всё равно не понятно ничего. Потом дошло: це ж воны на польском. Ну, не совсем как у пшеков речь, но половина точно. И такие главное наскакивают всё наглее и наглее: "Пшталин! Пшголодомор! Пшкомпенсации! Попшкайся!" Ага, думаю, щаз, побежал каяться, раскрывайте пшире пшжопы ветераны "Нахтигаля" - и как врубил значит одному картечью дуплетом между глаз, тот только чубом на прощание махнул. Ну я такой назад отбежал, типа тактическое отступление и ргошку им туда, а следом вторую и пошёл компенсации контрольные раздавать. Смотрю, а те живые ещё, ползают и матерятся про "пся крев", наверное на немецком. Ну я на них по патрону стратил и дальше побежал. Зона - опасное место.
Ещё имею сказать хорошее про оружие. Оно стало изнашиваться и ломаться, что добавляет реализьму. Теперь его можно ремонтировать и апгрейдить, что вообще замечательно: обычный ствол против проапгрейженного - как плотник супротив столяра. С апгрейдами тоже замутка: все приблуды на ствол сразу недоступны по причине отсутствия у умельца струмента. Чтобы получить все апгрейды, одних бабок мало, надо ещё найти шесть комплектов инструментов, разбросаных по разным локацЫям и пройти пяток квестов. Апгрейды бывают обнаковенные и необнаковенные. Первые просто увеличивают те или иные характеристики оружЫя, а вторые - наоборот, добавляют новые приблуды на ствол. Кроме того, оружие можно украсить дневными и ночными прицелами различной кратности, глушителем и подствольными гранатомётами. У меня очень эстетично получался Вал, очень дзыповский автик, как ни крути. Кроме обычного оружия есть ещё специальные заказные стволы для серьёзных людей с серьёзными бабками. Оптимальный набор для меня был: Отбойник для ближнего боя и резких мутантов, к нему сто и полста картечи, оснащён 1,6-кратным "сусатом", кстати, не рекомендую ставить на него сильную оптику, она очень сужает угол обзора; Вал со стандартным ПСО для коротких и средних дистанций и для помещений, по людям, к нему 700-800 бронебойных пабов; Прибой с общим с Валом боезапасом, для средних и больших дистанций и для сканирования местности когда он на полном фарше, со сканером; Бульдог для зачисток помещений и 30 вогов к нему; плюс волшебный карамультук Гаусса, к нему 50 выстрелов. Применения РПГ я не нашёл. Бронетехника не ездит, всё остальное валится с гаусса на раз. Самая лучшая защита, ясен пончик, экзоскелет. Тут и броня и увеличение носимого веса и просто красиво.
Аманалии. Аманалии сделали просто отличные. Теперь это не просто кучка "трамплинов" или "электр", теперь видно влияние Зоны на лик планеты. Разорванная, вздыбившаяся и замершая в вечном взрыве земля, замершие навсегда водяные горбы ядовитого озера, сросшиеся в купол лабиринты веток и стволов, извергающийся гейзерами кипятка треснувший нарыв на болотах, огромный шрам на склоне холма, полуразрушенный мост над пропастью, оплетающие многоэтажки корни, бассейны кислоты - всё это Зона. В аманалиях есть артехвакты. Невооружённым глазом они не видны, тут нужен детектор. Детекторы бывают всякими: от примитивных, обнаруживающих самые дешёвые артехвакты писчанием при приближении, до продвинутых монстров, отмечающих на экране как артехвакты, так и аманалии. Поиск богатств стал интересен и опасен. В отличии от убожества первой игры: бежишь, увидал артехвакт - подобрал. Теперь к нему так не подъедешь на хромой кобыле - думать надо.
Появились достижения. Достижения дают ништяки. Например, достижение "отмеченный Зоной" даёт возможность пережить Выброс. Достижения получаются после выполнения квестов. Все достижения получить нельзя, есть взаимоисключающие. Выбросы случаются два-три раза в сутки, если Выброс начался, надо всё бросать и бежать, роняя кал, в укрытие. Зато потом выходишь - лепота! Тихо кругом, мирно так, как после ядерной войны. Везде валяются трупы придурковатых зоновских ворон и не успевших добежать в укрытие страдальцев.
Ну и вообще, красиво тут. Заберёшься, бывало, на холмик, направо посмотришь: ёк твою мать! Налево: мать твою ёк! Красота-то какая, даже материться не хочется! Квесты, опять же, интересные стали, динамичные, сюжетные.
Теперь о неудачных моментах.
Деньги. Денег много, приходят легко. Винтореза можно вообще заиметь на второй минуте игры, это я ни разу не преувеличиваю. Могу забиться на фофан. На первой минуте игры можно сменить убогий детектор на более продвинутый. Денег столько, что не знаешь куда девать. Нету вот этого постепенного накопления, в Зоне можно не выживать, а я напомню, что Сталкер заявлен как сюрвайвал экшн, а просто нестись галопом по сюжету, рубя бабло и врагов влёгкую. Это минус. Тут первый Сталкер сто очков вперёд даст: оружие добывалось кровью, а щас пошёл и купил. Помню сколько я с обрезом бегал, пока нормального дробовика не заимел, а тут обрезы даже на продажу с трупов не собирал: мусор, он мусор и есть. Непорядок.
Бандиты. Бандиты вообще тебя не трогают. Общество трезвенников-язвенников, а не бандюки. Бежишь мимо них с полными карманами хабара, от радиации аж светишься, а им похер. Тьфу. Через это - мало стрельбы. В первом Сталкере, помнится, адские зарубы случались. Были целые бандитские базы и локации. Бегаешь сейчас себе, обвешанный стволами как терминатор, а толку? Только что в жопу не целуют. Вообще огневых контактов мало в первых двух локациях, а ведь там самый смак. Доходит до непонятного: наёмники - внимание! - предупреждают об открытии огня. Маразм крепчал.
Диалоги. Такое ощущение, диалоги писали школьники на уроке литературы по принуждению завуча. Читаешь и тупеешь. Вот меня хотят развести на только что купленный Прибой, пунктуация сохранена:
-Да это же мой ствол!. Ты где его взял, злодей?.. У меня его на днях украли.
-Ты ошибся, отвали по-хорошему.
-Что? Это я ошибся?! Ты думай что говоришь, засранец!... Если что, то здесь все будут за меня. Верни ствол, и тихо разойдёмся. Про пушку, так и быть, никому не скажу...
-Что?! Я могу из этой пушки дыру в твоей голове сделать.
-Эй, мужик, не горячись... Покричали друг на друга - хватит... Не нервничай так. Может, я и ошибся.
-Пока.
Писано регулярно избиваемым сверстниками подростком, к гадалке не ходи. Дебильные многоточия, немедленные угрозы застрелить на какие-то смешные конские предъявы, на которые серьёзному человеку и внимания-то обращать не стоит, плюс лексика как из, простигосподи, какого убогого фэнтэзи: злодей, засранец. Хорошо хоть дураком не назвал или там земляным червяком. Или вот те же бандиты. Базлают как если бы их изображал компьютерный задрот, регулярно огребающий от дворовой шпаны. Так трудно штоле было прописать диалоги в стиле:
-Э, бескрайняя, резко подскочил на цирлах. Котлы, рыжьё, хабар - выложь. Всосал тему?
А майор ему такой:
-Как-чо, гуммозный, - своих пишем, чужих колем? Давно в цинковом гондоне не отдыхал? Тут кумовьёв нема, а какие были - очки прижмурили, понял? Регистр базарный выключи, пока метлу на фарш без протокола не пустили!
И очередью сразу перепилить, пока не очухался. Вот это дело было бы. А то песочница какая-то, ей-ей.
Противник в бою ведёт себя просто никак. Огнём не прижимает, во фланг не обходит. Засад - нету. Врагов просто по численности мало. Вальну незаметно из Прибоя одного - никого это не настораживает, что товарищ с пулей в башне в костёр упал. Зато с удивлением и радостью обнаружил, что можно валить врагов приёмом "домино", только в отличии от реальности, друзья сбегаются к склеившему сотни товарищу не помощь оказать, а карманы выпотрошить.
Припять пуста. Мутантов мало, монолитовцев мало, зомбированых майдаунов мало. Финальная бойня отсутствует. Есть финальная перестрелка на пару минут.
Вызвал подозрение грузин Гиви с украинскими нашивками на комбезе. Даже подумывал вальнуть его по-тихому, чтоб мировое сообщество не прознало. Потом передумал, чтоб в агрессии не обвинили.
Группировка Свобода порадовала не хуже чем в первой части. Сложилось впечатление, что программу и тексты им писала Новодворская. Весь набор: от нас скрывают Правду, мутанты имеют права, сохраним уникальный мир Зоны и тому подобные перлы. Какие-то неформалы, хиппари все бывшие. По странному совпадению, воюют западным оружием. Прошвырнулся по тематическим форумам: малолетние идиоты интересуются друг у друга как им вступить в Свободу. Понятно, я немедленно задружился с Долгом.
В целом, игра - шедевр. Красоты неописуемые, местами пугался. Рекомендую.
Прот, до меня доходят слухи, что некие модераторы Журнала ходят ко мне в Уголок как к себе домой и удаляют комментарии моих посетителей. Ты ничего про это не слыхал?
Я где-то неделю назад удалял комментарии пользователя WildAss, не именно в твоем уголке, а вообще все его комментарии на сайте. Чет я думал для подобных вопросов есть личное общение.
Лично я личку читаю раз в пол года, она тут очень неудачно устроена. Поэтому и на других так же думаю: что не читают. Поэтому обратился вот так. У меня большая просьба, на будущее, при удалении комментариев пользователей из моего раздела, доводить до меня это заранее. А то я участвую в обсуждении с призраками. Спасибо.
Ага. Прот, тогда просьба: оригинал редактируемого каммента скидывать мне в личку. Удалённых это тоже касается. Я в смысле того, что желаю быть в курсе происходящего в Уголке, держать, тыкскыть, руку на пульсе.
Ога. Прочитал оригинал исправленого комментария пользователя WildAss. Камрад, рекомендую впредь воздержаться от разборок в Уголке. Твои разногласия с Протуберанцем - я и Уголок к ним каким боком?
А уважаемому Протуберанцу я уже свои пожелания выше высказал.
Всем спасибо. Ребята, давайте жить дружно! А то мне недолго отсюда и выпиздить кого.
Соломенный - это прилагательное, а не страдательное причастие, для которых правило приведено. Понятно, что из правила для страдательного причастия непонятно как пишется прилагательное) Для прилагательных свои правила. Чтоб отличить прилагательное от страдательного причастия нужно правильно задать вопрос. Нужно по смыслу смотреть. "Соломенный" - это из какого материала, то есть отвечает на вопрос -какой?, это прилагательное, а "обвешанный" означает действие совершенное над кем(чем)-либо, отвечает на вопрос -что сделанный?, это страдательное причастие. Потому и страдательное, что действие соверщают над кем(чем)-либо, а не сам объект действие совершает. "Из лесу мы увидели восстановленный, деревянный мост." Восстановленный - совершали действие в прошлом, значит стардательное причастие, используем правило для этих частей речи; деревянный - свойство предмета, -какой?, значит прилагательное.
Для правописания "нн" и "н" в суффиксах прилагательных свои правила. Два "н" пишется в суффиксан -енн- и -онн-, а также на стыке основы, оканчивающейся на "н" (сонный). Одно "н" пишется в суффиксах -ин-, -ан-, -ян-. Исключения: деревянный, оловянный, стеклянный. Прилагательные юный, зеленый, багряный, румяный, пряный, рдяный, рьяный, пьяный, свиной, ветреный (но: безветренный), синий пишутся с одним "н".
ну там какой-то правил по поводу написания глаголоформ -сделанный-, застекленный, обваренный, в принципе, мнУУ, например, как-то естественным образом тянет писать с двумя "н" такое. если найду конкретное правило - копирну
пока узрел тенденцию пропускать "н", типо "обвешаный", там две "н", 5 слов таких насчитал, есть проблема с идентифицированием таких штук типа "фимилия", мне тут не ясно намеренно так написано или нет.
Товарищи кнопкуимущие! раскидайте пожалуйста текст на абзацы а. У меня с кпк только так получается. Абзацы ставить вот так: первый - перед предложением про Раду. Ну, про операцию пояснения в абзац короче выделить. Потом абзац про ГГ. Абзац про локации, красоты, дыры и пана Ющченко. Про пещерных бандеровцев абзац. Про аманалии. Про оружие. Как начну на игру ругаться - снова абзац. Где про диалоги - опять абзац. Про добрых бандитов - обратно абзац. Про Гиви абзац, про Свободу абзац. Концовку тоже в свой абзац. Если чо забыл, вспомню и настойчиво попрошу. А, вот ещё. Между абзацами две строчки оставлять, без отступа. Диалог, пофразно, с новой строки, с интервалом по вертикали в одну строчку. Начало реплики легко определить по знаку прямой речи: "-". Это не смалик, это пресловутый знак прямой речи в кавычках. Спасибо, люди добрые!